СТРОИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НЕФТЯНИКАМ

Строительная площадка

Новый резервуар

Столовая предприятия

В октябре туапсинская строительная фирма  СВ-Сатурн  отмечает свое десятилетие. Ведущая в своей отрасли строительная компания очень много успела сделать за это время для города и района. Руководит ею с момента основания Сергей Владимирович Володин, заслуженный строитель России, депутат Туапсинского городского Совета.

Нет ничего более мирного, более нравственного, чем строить дома и сеять хлеб. Если это делается по совести, с душой. Если настоящий мужчина должен построить дом, поднять сына и вырастить дерево, то Сергей Владимирович сделал это за семерых. Окончил техникум, инженерно-строительный институт. Отслужил, после армии пришел на стройку. 20 лет - в Туапсин-ском строительно-монтажном тресте № 2: прораб, мастер, начальник участка в СМУ-36, СМУ-12, ПМК-32.

Да, был такой бог в древности Сатурн - бог посевов, покровитель земледелия. Похоже, именно он в этот раз покровительствует  СВ-Сатурну . Впрочем, не только он...

 СВ-Сатурн  родился 25 октября 1991 года. Тот год стал поворотным в истории туапсинской нефтебазы, ныне ОАО  Туапсенефтепродукт . Стихия, обрушившаяся на город, заставила тогда многих руководителей не просто искать быстрые пути восстановления разрушенного, хотелось большей гарантии безопасности любого производства, а на нефтебазе -тем более.

Так в 1991 году родилась идея полной реконструкции нефтебазы, результатом которой стали бы не только увеличившиеся мощности, но и экологическая безопасность. Для реконструкции была создана новая строительная организация 000  СВ-Сатурн . Начинал Володин с одной комнатки в девять квадратов.

Сегодня с фирмой  СВ-Сатурн  приятно иметь дело всем заказчикам. Но основным из них было и остается ОАО  Туапсенефтепродукт . Замысел его генерального директора Александра Саве-льевича Яровенко о едином, хорошо управляемом строительном комплексе постепенно обретал крылья.

...Лет десять назад в Туапсе острой была тема о вреде, который наносят горожанам, окружающей среде перевалочная нефтебаза (ныне ОАО  Туапсенефтепродукт ) и Туапсинский нефтеперерабатывающий завод. Усиленно обсуждались проекты выноса их далеко за город. И база, и завод сегодня расположены на прежнем месте, но тема вреда исчезла напрочь. Почему?

Руководство нефтебазы нашло такой проект ее реконструкции, который Туапсе выгоден больше, чем вынос базы в другое место. Директор нефтебазы Александр Савельевич Яровенко понимал, что надеяться в этом деле на чьи-то деньги или на заезжих строителей нереально. Тогда и родилось 000  Сатурн , во главе которого встал известный в городе строитель Сергей Владимирович Володин. Заинтересованный в успешном становлении предприятия, Александр Савельевич оказал самую активную помощь в выделении земельных участков под создание стройба-зы...

Сегодня  СВ-Сатурн  - холдинговая компания, включающая в себя пять серьезных строительных фирм или подразделений. Вокруг основного производства вырастают  почки  -дочерние предприятия, причем происходит это не стихийно, не спонтанно.

Дочерняя фирма  Техстройсоюз  - цех по производству конструкций из алюминиевого профиля.

000  Монолит  занимается приготовлением бетонно-растворных смесей, сборных и железобетонных конструкций, вентиляционными и жестяными работами, выполняет различные виды технологических покрасок.

 Спецстрой  - бывшее СУМР-16, которое последние 10 лет медленно, но верно катилось вниз по наклонной. Их акции  СВ-Сатурн  приобрел в конце позапрошлого года.

000  Прилив  ведет реконструкцию нефтеперерабатывающего завода - это монтаж металлоконструкций, ремонт технологического оборудования и трубопроводов, строительство новых.

 Стальстрой  выполняет все виды арматурных и металлических конструкций с их монтажом на строительных объектах.

Все дочерние предприятия -как пальцы одной руки. Здесь нет ведомственной разобщенности, они работают на единый результат, все вопросы решаются оперативно, при соблюдении строжайшей дисциплины. В*се они подчинены одному - наращиванию объемов производства.

Плюс автопарк компании. Это несколько десятков самосвалов, автокранов, миксеров, экскаваторов и другой самоходной техники, которая в состоянии обеспечить весь комплекс строительных работ.

Сергей Володин внимательно следит за всеми новшествами в области строительства, внедряет современную технику и передовые технологии. Одним из немногих в крае, да и в стране,  СВ-Сатурн  использует в своей работе монолитное домостроение. Два года назад приобрели комплект опалубки немецкой фирмы МОЕ для гражданского и промышленного строительства, стоимость его - один миллион долларов. Так до сих пор в крае, кроме иностранцев, не строил никто - быстрота, качество, минимальная площадка на строительство. В пансионате  Орбита  этим методом са-турновцы построили большой комплекс плавательных бассейнов. Комплект этой опалубки предусмотрен на все случаи жизни - можно возводить здания любых конфигураций, любых линий.

Такая работа ведется на объектах Туапсинского нефте-комплекса. Имеется договоренность о большом объеме работ в Туапсинском порту, в санаториях и здравницах Туапсинского района.

Многое сделано специалистами  СВ-Сатурна  в реконструкции ОАО  Туапсенефтепродукт . Начав с мелкого ремонта, сатурновцы перешли к осуществлению плана большой реконструкции. Сданы в эксплуатацию два резервуара для нефтепродуктов, каждый на 10 тысяч кубометров, еще один - на 20 тысяч кубометров. Раньше емкости вмещали 3-5 тысяч кубометров нефтепродуктов.

Смысл замены не только в увеличении емкостей. Главное - это большая гарантия экологической безопасности нового оборудования. Оно устроено так, что потери нефтепродуктов почти исключаются. К тому же вместе с ними построена новая система пожаротушения. В нее входят два резервуара по три тысячи кубометров, насосная станция - она может подавать воду и пеногасители к каждому резервуару, которые, в свою очередь, оснащены системами орошения и пожаротушения.

Причем все работы на нефтекомплексе ведутся в условиях работающего в технологическом режиме предприятия.

И еще одна серьезная перспектива. В ближайшем будущем в ОАО  Туапсенефтепродукт  намечается строительство глубоководного причала с реконструкцией сливных эстакад и развитие железнодорожных путей. Это увеличит объем перевалки светлых нефтепродуктов до 12 - 14 миллионов тонн в год. Строительство новой технологической линии, которая позволит вести разгрузку танкеров до 150 тысяч тонн, -дело дорогостоящее. Его ориентировочная стоимость - 120 миллионов долларов. И опять-таки генеральным подрядчиком остается фирма  СВ-Сатурн .

Олег ИВАНОВ
Туапсе.